Получение лицензии в области обращения с отходами представляет собой сложную административную процедуру, имеющую массу нюансов.
Оказываем профессиональную помощь при получении лицензий на обращение с отходами, помогая избежать типовых ошибок, комплексно сопровождая все этапы процедуры оформления лицензии.
Работа по формированию лицензионного пакета включает в себя:
* подготовку организационных и методических материалов;
* подготовка удостоверений по обучению персонала;
* получение необходимых разрешений в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Срок действия лицензии не ограничен при условии неизменности процесса обращения с отходами, юридических реквизитов организации и адреса осуществления деятельности.
Обращаем ВНИМАНИЕ, что требования о лицензировании деятельности по обращению с отходами относятся исключительно к отходам I - IV классов опасности, лицензирование деятельности по обращению с отходами V класса опасности не требуется.
Кроме того, согласно законодательству, лицензирование не требуется для деятельности по обработке упаковочного картона или плёнки, так как относятся к отходам V класса опасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:
· сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
· транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории РФ, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;
· обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
· утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (энергетическая утилизация);
· обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
· размещение отходов - хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
С 2018 году изменилось определение понятие «сбор отходов». Учитывая данные требования, лицензирование деятельности по сбору отходов с целью передачи сторонней организации не требует лицензирования (если арендодатель собирает отходы у арендаторов и передает транспортировщику отходов; в свою очередь транспортировщик также может не иметь лицензии на сбор, если он не будет самостоятельно заниматься обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением данных отходов).
! Отсутствие лицензии в области обращения с отходами может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями вплоть до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток (ст. 8.2 КоАП РФ).
С 01.03.2025г. всем юр. лицам и ИП, у кого уже ранее была получена лицензия на обращение с отходами необходимо пройти процедуру подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требования.
Заявление подается только теми лицензиатами, у кого с даты выдачи лицензии или последней плановой проверки прошло 3 года.
Заявление о подтверждении соответствия лицензионным требованиям подается лицензиатом в отношении всех адресов мест осуществления деятельности в территориальный орган Росприроднадзора, который определяется автоматически, исходя из адреса места нахождения юридического лица или адреса места жительства индивидуального предпринимателя, и не зависит от указанных в лицензии адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.